Prirodniki.ru

Главная | Справочная информация | Устав ГБУСО "Природный парк "Оленьи ручьи"

Справочная информация

УСТАВ
Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Природный парк «Оленьи Ручьи»

Глава 1. Общие положения

1. Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Природный парк «Оленьи Ручьи» (далее – Бюджетное учреждение),  является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности путем учреждения на основании указа Губернатора Свердловской области от 18 октября 1999 года № 516-УГ «О создании Свердловского областного государственного учреждения «Природный парк «Оленьи ручьи».
2. Наименование Бюджетного учреждения:
полное: Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Природный парк «Оленьи Ручьи»;
сокращенное: ГБУ СО «Природный парк «Оленьи Ручьи».
3. Место нахождения Бюджетного учреждения: Свердловская область, Нижнесергинский район, поселок Бажуково, ул. Станционная, дом №1.
4. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, лицевые счета, открытые в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе Свердловской области и в территориальных органах Федерального казначейства.
5. Бюджетное учреждение действует в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Свердловской области, иными нормативными актами, применяемыми на территории Российской Федерации и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
6. Учредителем Бюджетного учреждения является Свердловская область. Функции и полномочия от имени Учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Министерство природных ресурсов Свердловской области (далее – Министерство).
7. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является Свердловская область. Функции и полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств.
Свердловская область не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
10. Бюджетное учреждение не имеет обособленных подразделений.
11. Бюджетное учреждение создается без ограничения срока деятельности.

Глава 2. Цели и виды деятельности

12. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
13. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 12 настоящего Устава, Бюджетное учреждение осуществляет:
1) основные виды деятельности:
а) обеспечение соблюдения режима особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк «Оленьи Ручьи»;
б) выполнение научных и исследовательских работ, разработка тематических лекций;
в) выполнение мероприятий в области организации и развития регулируемого туризма и отдыха на особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк «Оленьи Ручьи»;
г) выполнение работ по выделению в натуре внешних границ особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк «Оленьи Ручьи» и ее функциональных зон;
д) выполнение мероприятий в области экологического просвещения населения;
е) проведение биотехнических мероприятий на особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк «Оленьи Ручьи»;
ё) иная деятельность, предусмотренная Положением о природном парке «Оленьи ручьи», утвержденным в установленном порядке Правительством Свердловской области.
2) иные виды деятельности, не являющиеся основными:
а) физкультурно-оздоровительная и туристская деятельность на территории Российской Федерации и за рубежом;
б) рекламная и издательская деятельность;
в) изготовление и реализация сувенирной продукции;
г) оказание дополнительных услуг посетителям природного парка: предоставление помещений для отдыха и ночлега, предоставление услуг по парковке и буксированию транспортных средств, транспортировке, прокат туристического и сопутствующего инвентаря и снаряжения, обеспечение дровами туристических стоянок;
д) проведение экскурсий.
Учреждение  вправе  осуществлять  виды  деятельности, указанные в настоящем пункте, лишь постольку,  поскольку  это  служит   достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
14.  Государственные  задания  для   Учреждения формируются и утверждаются Министерством в порядке, определенном Правительством Свердловской области,  в  соответствии  с  предусмотренными   настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не  вправе  отказаться  от  выполнения   государственного задания.
15. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Бюджетного учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

Глава 3. Права и обязанности Учреждения

17. Бюджетное учреждение имеет права и несет обязанности в соответствии с целями и видами своей деятельности, определенными настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. При осуществлении деятельности Бюджетное учреждение имеет право:
1) приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
2) получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
3) в установленном порядке создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них;
4) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в  пределах   имеющихся средств на оплату труда;
5) иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
19. При осуществлении деятельности Бюджетное учреждение обязано:
1) обеспечить реализацию целей и видов деятельности  определенных настоящим Уставом;
2) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
3) обеспечить сохранность, целевое и эффективное использование имущества;
4) обеспечить целевое использование средств областного бюджета, предоставляемых Бюджетному учреждению в виде субсидий;
5) осуществлять бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) предоставлять бухгалтерскую, статистическую, налоговую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Министерством;
7) обеспечивать сохранность документов (финансово-хозяйственных, управленческих, по личному составу) и передачу их в установленном порядке в архивные фонды;
8)  нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
9) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
10) обеспечивать в установленном порядке исполнение судебных решений;

Глава 4. Организация деятельности и порядок управления

20.  Управление  Бюджетным учреждением  осуществляется  в      соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области  и настоящим уставом.
21. К компетенции  Министерства  в  области  управления   Бюджетным учреждением относятся:
1) установление Бюджетному учреждению  государственных  заданий,   принятие решения об изменении государственного задания;
2) осуществление   финансового    обеспечения       выполнения государственного   задания   Бюджетным учреждением   в   порядке,      утвержденном Правительством Свердловской области;
3) утверждение  устава  Бюджетного учреждения,  изменений  (включая   новую редакцию) в устав Учреждения  в  порядке,  установленном   Правительством Свердловской области;
4) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения, внесение в него изменений.
5) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Правительством Свердловской области;
6) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;
7) утверждение отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
8) предварительное согласование крупных сделок Бюджетного учреждения;
9) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом.
22. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Свердловской области, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
23. Бюджетное учреждение возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Правительством Свердловской области по представлению Министерства природных ресурсов Свердловской области.
Директор  руководит деятельностью  бюджетного учреждения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты.
С директором Бюджетного учреждения заключается срочный трудовой договор, срок
24. Порядок деятельности Директора и принятия им решений устанавливается настоящим Уставом, внутренними документами Бюджетного учреждения, а также трудовым договором, заключенным Министерством и Директором.
25. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителю. Заместитель Директора и главный бухгалтер назначаются на должность Директором Бюджетного учреждения по согласованию с Министерством.
26. Директор полномочен:
1) без доверенности действовать от имени Бюджетного учреждения, в том числе представлять его интересы и совершать сделки;
2) выдавать доверенности на право представительства от имени Бюджетного учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издавать приказы о назначении на должности работников Бюджетного учреждения в пределах штатной численности работников, согласованной с Министерством, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
27. Директор обязан:
1) при исполнении обязанностей руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;
2) обеспечивать соблюдение законности в деятельности Бюджетного учреждения;
3) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме и составление отчета о его выполнении в соответствии с установленным порядком;
4) предварительно согласовывать с Министерством совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5) обеспечить целевое и эффективное использование средств областного бюджета, а также его имущества;
6) не допускать наличие просроченной кредиторской задолженности у Бюджетного учреждения, размер которой превышает предельно допустимые значения, установленные Министерством;
7) контролировать работу и обеспечивать эффективное взаимодействие структурных подразделений Бюджетного учреждения;
8) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда;
9) обеспечивать своевременное и качественное исполнение договорных обязательств;
10) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 
28. Директор несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере причиненных убытков, в том числе при совершении крупной сделки с нарушением требований о предварительном ее согласовании.

Глава 5. Имущество и финансовое обеспечение

29. Все имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и отражается на самостоятельном балансе.
Собственником имущества является Свердловская область.
30. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Земельные участки предоставляются Бюджетному учреждению в порядке, установленном действующим законодательством.
31. Бюджетное учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Иным находящимся на праве оперативного управления у Бюджетного учреждения имуществом, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества, устанавливаются Правительством Свердловской области.
32. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
33. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Бюджетным учреждением либо приобретенное им за счет средств, выделенных ему Свердловской областью на приобретение этого имущества.
Имуществом, изъятым у Бюджетного учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
34. Бюджетному учреждению запрещается заключение совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Свердловской области, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
35. Бюджетное учреждение обязано согласовывать с Министерством:
1) совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
2) сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Министерством или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества.
36. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Бюджетное учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) Бюджетное учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Бюджетное учреждение обязано согласовывать данную передачу с Министерством;
2) в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, Бюджетное учреждение вправе передавать  денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением недвижимого имущества,  особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
Бюджетное учреждение обязано согласовывать данную передачу с Министерством.
37. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством;
2) субсидии из областного бюджета;
3) средства от приносящей доход деятельности;
4) иные источники формирования имущества и финансовых ресурсов, не запрещенные действующим законодательством.
В случае сдачи в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Министерством не осуществляется.
38. В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, Бюджетное учреждение выполняет государственное задание,  которое формируется и утверждается Министерством в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
39. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из средств областного бюджета.
40. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из средств областного бюджета устанавливается Правительством Свердловской области.
41. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
42. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе Свердловской области и в территориальных органах Федерального казначейства.
43. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Реорганизация и ликвидация

44.  Решение  о  реорганизации,  изменении  типа Бюджетного учреждения, его ликвидации принимается Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации  в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
45. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его Учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
46. При ликвидации Бюджетного учреждения имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.

Глава 7. Внесение изменений и дополнений в Устав

47. Внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения осуществляется по инициативе Министерства либо по инициативе руководителя Бюджетного учреждения.
48. Изменения и дополнения в Устав Бюджетного учреждения утверждаются Министерством и согласовываются с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, с Министерством финансов Свердловской области в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области.


 

Природный парк "Оленьи ручьи"

На главную

 

 

ООО "Родники природы"

г.Екатеринбург, ул. Луначарского 194, оф.511

тел./факс: (343) 251-67-73, 8-908-909-32-35

ICQ 628490824 e-mail: na-prirode@mail.ru